Николай Королев
Николай Королев был замечательным спортсменом, одним из сильнейших мастеров в истории советского бокса. За его плечами была война, вторая мировая война, самая тяжелая в истории человечества. Она потребовала от Королева огромного мужества, всех сил и умения, накопленных на боксерском ринге.
У входа на северную трибуну Московского стадиона «Динамо» есть мраморная доска. На ней высечено: «Здесь, на стадионе «Динамо», в суровые дни Великой Отечественной войны, 27 июня 1941 г. из спортсменов-добровольцев были сформированы первые отряды Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН), героически сражавшиеся на фронтах и в тылу врага с немецко-фашистскими захватчиками». Королев был в числе первых, кто добровольцем вступил в ряды ОМСБОНа. Он сражался в прославленном партизанском отряде под командованием Д. Н. Медведева.
Была первая военная зима. Партизаны базировались в брянских лесах. Королев участвовал во многих дерзких операциях. Расскажем лишь об одной схватке с врагом, в которой он, проявив незаурядное самообладание, храбрость, физическую силу и боксерское мастерство, спас командира.
Был бой с карателями, окружившими отряд. Медведева ранили. Он упал, крикнув находившемуся рядом Королеву: «Уходи, Коля! Вдвоем нам не выбраться. Я их задержу». Тот упрямо мотнул головой, поднял командира, понес. Бежал, проваливаясь в снег по колено. И когда казалось, что опасность уже миновала, напоролся на гитлеровцев. Их было пять, они приближались, уверенные в легкой победе.
Потом Королев говорил, что выручила его приобретенная на ринге способность мгновенно принимать решения.
Королев бережно опустил командира на снег. Распрямился, поднял руки, пошел навстречу гитлеровцам. Те решили, что партизан сдается, — расслабились. Один потянулся, чтобы отобрать у Королева автомат. «Ну, пора. Вот этот ближе. Всю тяжесть тела в удар». Раз! И сразу же еще. Раз! Двое лежат на снегу. Теперь длинная очередь из автомата… Путь свободен! И снова он бежал, задыхаясь, прижимая к груди раненого командира.
Отряд прорвал кольцо карателей. Ушел буквально из рук смерти. А ночью по рации был получен приказ возвращаться домой. Четырехмесячный рейд по тылам врага кончился. А уже в Москве Н. Королева пригласили в Кремль, где Михаил Иванович Калинин вручил ему орден Красного Знамени.