ВЯЧЕСЛАВ ВЕДЕНИН

Материал из Юнциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Как и большинство других выдающихся лыжников, Веденин вырос в сельской местности. Его отец, учитель, погиб на фронте в 1941 г. Еще мальчонкой ходил Слава в ночное в своей родной деревне Слобода, что неподалеку от Тулы, пахал, убирал урожай.

Он рано встал на лыжи. Однажды выиграл первенство школы. Событие, конечно, приятное, но никак не исключительное— мало ли у нас выносливых и быстрых ребят? Веденин же решил испытать себя в более серьезном соревновании. По собственной инициативе он добрался до Тулы, где в 1957 г. разыгрывалось первенство области среди юношей, попросил стартовый номер.

Его и слушать не хотели, но Веденин стоял на своем, и главный судья соревнований, вздохнув, сказал: «Пусть попробует». К великому изумлению зрителей совершенно неизвестный паренек лучше всех прошел дистанцию. В тот день Веденин принял окончательное решение стать лыжником высокого класса. Его тренером был П. К. Колчин — олимпийский чемпион в эстафете, прекрасный специалист лыжного спорта. И тренер и ученик были влюблены в лыжи, много придумали нового и оригинального.

Свою первую значительную победу Веденин одержал в 1970 г. на чемпионате мира в Высоких Татрах. Он завоевал золотую медаль в гонке на 30 км. Это достижение было выдающимся еще и потому, что после побед Владимира Кузина на мировом первенстве 1954 г. в Фалуне (Швеция) никому из советских лыжников не удавалось выиграть на таких крупных соревнованиях.

Спустя два года в гонке на 30 км Веденин побеждает на Белой Олимпиаде в Саппоро. Там же он добивается, казалось, невозможного: в эстафете, отправившись на последний этап минутой позже норвежца Харвикена, он принял решение настичь и обогнать соперника и в конце концов добился своего. Упорство, отвага, исключительное трудолюбие — в характере Веденина.

Выступление в Саппоро принесло Веденину огромную славу. Тренеры, журналисты задавали московскому динамовцу вопросы, пытаясь разгадать «секреты» его великолепных достижений. Веденин со свойственной ему лаконичностью неизменно отвечал, что для успеха в спорте надо сперва сильно пожелать высоких результатов, а затем выполнять задуманное, настойчиво идя к цели.