Литературный вечер в школе

Материал из Юнциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Основа литературного вечера — доклад, но читать его не следует: он должен иметь форму живого рассказа. Лучше, если докладчиков несколько. Один может говорить от имени современников писателя, другой — передавать мнения позднейших литературных критиков, третий — выступать от лица наших современников, четвертый — связывать все это в единое целое и давать необходимые комментарии. Ведущие могут общаться между собой, а их выступления принимать характер спора. Хорошо, если рассказ сопровождают короткие инсценировки, романсы и песни на стихи данного автора, кинофрагменты, диапозитивы, любимые музыкальные произведения писателя, которому посвящен вечер, или музыкальные отрывки, по настроению и тематике подходящие к тексту доклада.

Можно устроить литературный вечер-маскарад, посвященный, например, творчеству Н. В. Гоголя. В нем будут участвовать и персонажи «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (здесь вполне уместными окажутся украинские песни и танцы), и герои «Тараса Бульбы»; частью такого вечера могут стать сцены из «Ревизора» и инсценировки «Мертвых душ».

В программу литературных вечеров можно включить как самостоятельную часть викторину — угадывание героев по их репликам, кратким характеристикам, которые этим героям дают другие персонажи произведения.

Вечера, посвященные исторической или военно-патриотической тематике, можно строить как литературные монтажи, сценарии которых нужно тщательно продумывать. Важно, чтобы песни, стихи, сценки и прозаические отрывки, биографии или воспоминания о поэтах, если вечер посвящен, например, поэзии военных лет, чередовались равномерно. Готовые сценарии нередко публикуются в журнале «Литература в школе».